Тестирование и обзор грузового автомобиля Volkswagen Crafter

Наверняка, каждый, будучи ребенком, испытывал неимоверное удовольствие от проведения времени со своими игрушечными машинками в песочнице. Лично я никогда особо не воспринимал копии однообразных седанов. В то время моим любимцем являлся фургон, выполненный из цельного металла, по причине его несокрушимой надежности и практичности. Ведь совершенно ни к чему было тащить все необходимые наборы в виде ведерок и различных совочков, предназначенных для «песочного» строительства, так как весь этот арсенал с легкостью вмещался в мой замечательный транспорт.

Уже начиная с тех самых лет рвение к технике коммерческого характера стремительно крепчало, что в итоге превратилось в огромную любовь к автомобилю Volkswagen Multivan. Именно по этой причине не было ни малейших сомнений в том, чтобы согласиться на предложение протестировать обновленную модель Volkswagen Crafter. К тому же было очень интересно почувствовать то ощущение, какого это быть за рулем столько мощного микроавтобуса.

 

Еще в прошлом веке, а именно в 1975 году, появилась на свет серия LT, которая в итоге оказалась довольно успешной и популярной, позднее пережившая еще одно рождение, состоявшееся в 1996 году. Однако на смену ей пришла модель, которая получила свое название Crafter спустя десяток лет после того, как серия LT была подвержена очередному обновлению. В итоге наступает 2011 год и на свет появляется новая усовершенствованная модель автомобиля Crafter, после чего компания производителей Volkswagen завершает все обновления своей коммерческой линии, которые длились на протяжении полутора года.

Главной целью тестирования модели автомобиля New Crafter являлось в некотором смысле объединение Швеции с Данией. Во время проведения тест-драйва, стартовав из самого Копенгагена, необходимо было пересечь Эресуннский мост, после чего добраться до окрестностей Мальмё, что располагаются в Швеции. Отличительной чертой удивительного моста, что был построен еще на пороге 21-го века над Эресуннским проливом, являлось не только то, что он соединил собой два государства, но и то, что предоставил жителям удивительную возможность полноценно использовать двойные преимущества обеих стран, которые представляют собой доступное жилье на территории Швеции и высокая заработная плата в Дании.

Кроме главного объекта внимания торжества присутствовали и его родственные экземпляры из семьи Volkswagen коммерческой серии, которые представляли собой группу поддержки. Среди их были такие модели как Т5 и Caddy. Стоит отметить, что практически непреодолимым был тот соблазн, что захватывал сердце при мысли о том, чтобы как следует разогреться на Multivan T5, который ранее не приходилось встречать на просторах Российской Федерации. Данная модель обладает удивительной технологией Blue Motion, которая дает возможность сэкономить значительный объем топлива. Это подтверждает тот факт, что при преодолении первого участка пути расход топлива вместо заявленных 6, 4 литра оказался 7 литров на расстояние в 100км, что совсем немного превышает норматив. С другой стороны, эти данные были получены при езде по абсолютно идеальной дорожной поверхности Эресуннского моста при том, что был использован круиз-контроль, установленный на 100км/ч.

Семейная ферма под названием Ангавален оказалась отличным полигоном для проведения испытаний автомобилей Volkswagen коммерческой серии. Очередным наваждением оказалась модель Multivan, оснащенная обновленной версией битурбированного мотора, обладающего увеличенной мощностью, величина которой составляет до 204 л. с., и разгоном в 9, 4 секунды до отметки 100 км/ч. Завод-изготовитель данной модели заявил, что его максимальная скорость не превышает 200 км/ч.

И вот настал все же тот момент, когда можно переходить к виновнику мероприятия – модели Crafter. Стоит отметить, что экстерьер преобразился и в некотором роде стал более выразительным, возможно, по причине горизонтально расположенных линий решетки радиатора двигателя. Кроме того центральная панель оказалась уже цельной, что стало полностью соответствовать нынешней концепции дизайнеров компании производителей Volkswagen, которая явилась в итоге и для моделей Caddy, T5, а также и Amarok.

Разместившись внутри салона автомобиля Crafter за рулем можно абсолютно без каких-либо проблем и излишней суеты подобрать наиболее оптимальную для себя посадку. При этом водительское сиденье оснащено множеством различных регулировок, среди которых есть и поясничный подпор. При большом желании его можно оснастить дополнительным подогревом, что здорово может помочь водителю в условиях суровой украинской зимы. Здесь уровень мощности подогрева функционирует в трех режимах, а более ранняя модель была оснащена всего лишь двумя диапазонами.

Удивительным является тот факт, что в момент пребывания внутри салона грузового автомобиля коммерческой линии Volkswagen ты совершенно так не чувствуешь. Здесь посадка легковая, но единственное, что уровень сидений немного выше и окружающего пространства больше. Даже в том случае, если в салоне два человека, то очень даже кстати придется и подлокотник небольшого размера, который вытягивается самым простым и для всех привычным способом: легким движением из среднего сиденья. Если же присутствуют большие любители попить кофе во время езды, то подлокотник будет достаточно удобным по причине наличия в его основании двух подстаканников.

Нет необходимости прилагать какие-то большие усилия в том, чтобы привести данный фургон в движение. Уже с третьего нажатия педаль сцепления благодаря своему плавному ходу позволит обнаружить точку схватывания. Перебирая передачи с помощью рычага, который имеет шесть ступеней, наша группа тест-драйва все же тронулась в направлении исследования шведской прерии.

Вместо пятицилиндрового мотора объемом TDI в 2, 5 литра в новой модели грузового автомобиля Crafter был установлен довольно технологичный турбодизель с четырьмя цилиндрами и объемом 2, 0 литра, оснащенный автоматической системой впрыска под названием Common Rail. На сегодняшний день новые версии четырехцилиндровых двигателей существуют в трех вариантах: Mono Turbo с мощностью 109 л. с., Mono Turbo – 136 л. с. и Bi-Turbo с 163 л. с. При этом все они агрегируются исключительно шестиступенчатой механикой, но это только пока. Автомат Shiftmatic доступен на сегодняшний день только с пятицилиндровыми моторами на 2, 5 литра и при этом устанавливается буквально на все модели Crafter за исключением модели, оснащенной двойной кабиной и малой колесной базой. Согласно заявлению компании производителей, установка моторов данного типа дала возможность сократить расход потребляемого топлива на 33% относительно использования пятицилиндровых моторов.

Особое внимание стоит уделить мотору Bi-Turbo с мощностью в 163 л. с., который был впервые установлен в коммерческой серии автомобилей Volkswagen. Отличительной его чертой является то, что его турбонагнетатели имею разные по величине размеры, и при этом их установка производится в последовательном порядке. Если обороты не превышают отметки 3000 об/мин, что блок управления двигателем приведет в действие меньший турбонагнетатель, а в случае превышения этой величины оборотов подключается и большой.

В нашем случае под капотом испытуемого экземпляра установлен дизельный четырехцилиндровый мотор с 2, 0-литровым двигателем и мощностью в 109 л. с.

Модель Crafter отлично справился с первым испытанием, которое заключалось в выезде на двухполосное шоссе. Здесь автомобиль с удивительной легкостью и без всяких проблем влился в стремительный поток проезжающих мимо машин. Разгонная динамика данной модели смело можно сравнивать с «легковушками» класса В, которые обладают мощностью двигателя в 100 либо 120 л. с. и автоматической коробкой передач. Хотя с другой стороны можно сослаться на то, что в грузовом отсеке испытуемого фургона никого и ничего не было, а внутри салона при этом находилось только два человека.

Поведение Crafter на трассе достаточно хорошее, при этом он не качается из стороны в сторону, а тормоза срабатывают просто великолепно. Причиной отличных показателей по данным качествам является установленная электронная система, обеспечивающая курсовую устойчивость (ESP), а также система антиблокировки (ABS) и система, предназначенная для избегания пробуксовки (ASR), и система, сигнализирующая об экстренном торможении.

Модель автомобиля Crafter, обладающая самыми большими габаритами среди коммерческой серии компании производителей Volkswagen, дает возможность для транспортировки до 5 европалет, которые уложены вдоль грузового отсека, при этом можно еще и разместить два поддона, располагая их по ширине автомобиля. Кроме того в последней модификации Crafter установлена широкая сдвижная дверь. Ее величина ширины хода открытия составляет 1, 3 м в ширину, что обеспечивает доступ к грузовому отсеку авто, а также и на 1, 8 м в высоту, что является самым лучшим показателем в данном классе грузовых автомобилей. Данные характеристики уверенно говорят о том, что при погрузочных работах в можно смело пользоваться вилочным погрузчиком. Также со стороны водителя предусмотрена еще одна сдвижная дверь. Помимо всего любой погрузо-разгрузочный процесс могут значительно облегчить распашные двери, расположенные с задней стороны автомобиля. Величина их раскрытия составляет 1, 56 м, что само собой уже впечатляет, а при большом желании можно достигнуть их угла открытия, равного до 270 градусов.

Стоит отметить, что в общем весь модельный ряд грузовых автомобилей Volkswagen включает в себя три класса грузоподъемности – это 3, 3, 5 и 5 тонн. При всем этом имеются и три варианта колесной базы – короткая, средняя и длинная. Кроме того, обновленная модель автомобиля Crafter доступна для заказа с различными вариантами исполнения кузова, среди которых присутствует фургон Kasten, Combi, а также бортовой грузовик Pritsche и автобус Hannover, располагаемый 19 посадочными местами.

Обновленная версия грузового автомобиля Volkswagen Craften появилась в салонах официальных дилеров в начале июля текущего 2012 года. Первоначальная стоимость модели Crafter Pritsche составляла 1 198 300 рублей, а минимальная цена Kasten – 1 254 000 рублей. Вероятно, что данная ценовая категория может и отпугнуть покупателей автомобилей из коммерческой серии, но значительную положительную роль в этом случае играет удивительно комфортный и отлично скроенный салон Crafter, который смело можно сравнить с салоном легкового авто. Кроме того, внимание покупателей привлекают множество установленных всевозможных систем безопасности, турбодизели экономичного класса и грузовой отсек, в прекрасно организованной эргономикой. Гарантийный срок при покупке автомобиля модели Crafter составляет 3 года или 250 тысяч километров.

Коментарі